» » «Птички-небылички»: жители города познакомятся с прототипом вологодского бренда

«Птички-небылички»: жители города познакомятся с прототипом вологодского бренда

Дата: 29-11-2019, 09:05 Комментарии: 0 Просмотров: 459 Распечатать новость

 

Каждый житель региона знаком с изображением красной кружевной птицы на белом фоне – визуальным знаком бренда «Вологодская область – Душа Русского Севера». Но не все знают, что бренд разработан для того, чтобы сплотить население Вологодчины на основе культурно-исторического наследия и передать ценности, сформированные северным регионом. Он представляет область как открытую, сохраняющую семейные ценности, традиции, миролюбивую территорию.

На Вологодчине разработан комплексный бренд, призванный решать вопросы идентификации во внешнем мире и при этом успешно вошедший в различные сферы. Бренд отражает духовные идеалы, православное культурное наследие и характер региона, а также объединяет жителей Вологодской области. Впервые его защитили на Инвестиционном форуме, который состоялся в Сочи. В настоящее время бренд активно используется для продвижения товаров, услуг и туристических продуктов региона.

Вологодчина по праву считается территорией Русского Севера, где располагаются старинные монастыри, сохраняются традиции древних искусств. Область богата культурно-историческим наследием, натуральными продуктами, грибами, ягодами, рыбой, развитым лесопромышленным комплексом, большим количеством водоемов, а также душевными и трудолюбивыми людьми, населяющими регион.

Идеологическая составляющая проекта появилась на свет в результате проведения нескольких рабочих групп с местными специалистами, активной совместной работы с международной общественной организацией «Всемирный русский народный собор», возглавляет которую Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Регион славится на всю страну своим кружевом, а Вологда по праву считается кружевной столицей России. Кружевоплетение занимает особое место в экономике и культуре Вологодчины.  Именно из этого промысла и был взят образ для визуального знака бренда «Вологодская область – Душа Русского Севера». Прототипом всем известной птицы стало изображение на панно «Вологда» Ангелины Ракчеевой.

Добавим, что 28 ноября в Вологде открылась уникальная выставка «Птицы-небылицы», посвященная образу птицы в декоративно-прикладном искусстве Русского Севера. Одним из главных экспонатов стало знаменитое панно «Вологда», изготовленное Ангелиной Ракчеевой. Познакомиться с ним жители и гости города могут в Музее кружева.

Стоит отметить, что птицы занимали особое место у славян, их изображения часто встречались на предметах одежды, быта, утвари и украшениях. В образе пернатых созданий человек видел прекрасное, мечту о добре, красоте и счастье. Голуби символизируют мир, невинность и любовь, поэтому славяне считали их святыми птицами. Именно они олицетворяли человеческую душу.

Птица символизирует дух, проявление божественного, высшее состояние духа и разума. С древних времен образ птицы популярен у славянских наров, он встречается не только в орнаментах, как было сказано выше, но и в мифах, сказаниях.

Цвета бренда «Вологодская область – Душа Русского Севера» тоже выбраны неслучайно. Они присутствуют в памятниках архитектуры, народном творчестве и ремесленном производстве региона. Красный и белый цвета говорят о мужестве и доблести вологжан, сочетающейся с чистотой и благородством. В тканях и вышивках Русского Севера мастерицы чаще всего использовали именно это цветовое решение.

Бренд Вологодчины – это символ, несущий в себе глубокую смысловую нагрузку, это условие успешности и узнаваемости, конкурентоспособности и востребованности региона. Это идея для объединения вокруг нее основных направлений бренда региона: социо-культурный бренд, туристский бренд, товарный бренд, инвестиционный бренд, политический бренд.

Добавим, что в апреле этого года бренду «Вологодская область – душа Русского Севера» исполнилось пять лет. Как сообщает пресс-служба Вологодского государственного музея-заповедника, в честь этого события Музей кружева организовал крупный международный конкурс «Кружевная Чудо-Птица», в рамках которого мастерицы выполняли свои вариации сказочной птицы.

Вологодская область имеет еще несколько брендов, известных по всей стране: «Вологодское масло», «Вологодское кружево», «Вологодский лен», «Настоящий вологодский продукт», «Великий Устюг – Родина Деда Мороза» и другие. Сообщает ИА «СеверИнфо».

Проект «Малая родина» реализуется при поддержке Управления информационной политики правительства Вологодской области. 

 


Комментарии (0) добавить
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.