» » Как Вологодская область стала душой Русского Севера?

Как Вологодская область стала душой Русского Севера?

Дата: 24-03-2019, 22:05 Комментарии: 0 Просмотров: 1201 Распечатать новость

Фото:vologda-oblast.ru

Вологодская область входит в топ-15 популярных туристических направлений страны за 2018 год. Регион посетило около 3 млн человек. Когда россияне слышат о Вологодчине, вспоминают кружево, вологодское масло, резной палисад, Деда Мороза и кружевную красную птицу на белом фоне, которая украшает самолеты, дома, сувениры и прочее.

Бренд «Вологодская область - Душа Русского Севера» стал частью масштабного межрегионального проекта «Серебряное ожерелье России», который проходит в регионах Северо-Запада. О бренде много говорят и пишут, но далеко не каждый знает о его создании и продвижении.

Концепция бренда разработана в 2014 году и обобщила географические и исторические предпосылки, гуманитарные ценности региона. Образ бренда представляет кружевное изображение птицы, что является собирательным образом народных традиций Русского Севера. Символ круга олицетворяет солнце, душу, свет, бесконечность и букву «О».

Бренд приобрел юридическую самостоятельность 24 июля 2014 года, а правительство подписало ряд договоров с предприятиями Вологодчины. Так, некоторые хлебобулочные изделия, конфеты и напитки стали выпускаться под товарным знаком «Вологодская область — душа Русского Севера».

Вологодская область – первый регион, у которого появился туристский бренд. Сокровищница народных традиций – Нюксеница, город купцов и мореходов – Тотьма, самобытное место региона – Сизьма, былинный город – Белозерск. Именно на Вологодчине сохраняется самобытное культурное, природное наследие. Это особенно чувствуется в летнее время, на которое приходится ряд мероприятий, где объединяются фольклорные коллективы, кузнецы, мастерицы кружевоплетения, маслоделы и другие.

Туристы едут на Вологодчину, чтобы увидеть уникальные природные ресурсы с северными ландшафтами, культурно-исторические памятники наследия Русского Севера.

Наличие собственного бренда повышает статус региона, формирует благоприятный культурный фон, но не стоит думать, что его концепция построена только на создании логотипа и слогана – «Вологодчина – душа Русского Севера». Что же скрывается под «внутренним» влиянием неповторимого бренда? Развитие и поддержание чувства единства, ответственности, патриотизма в отношении «малой родины».

При разработке бренда специалисты делали упор на глубинные народные исторические традиции. Географические область находится на севере страны. И так уж сложилось, что именно на Вологодчине доля русского населения ранее превышала 95%.

Визуальная составляющая бренда вобрал в себя суть народных традиций: кружево, вышивку, резьбу, роспись по дереву, доступным изобразительным языком отразив широкую русскую душу в образе птицы. Одной из трактовок символа стал круг с надписью «Вологодская область».

Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников отмечал: «Душа Русского Севера – девиз не только для того, чтобы его печатать на ручках и блокнотах. Это главная духовная скрепляющая мысль, которая у каждого из нас должна вызвать гордость и близость со своими городами и селами. Это задача для всех органов власти, для каждого департамента, органов местного самоуправления, общественности, бизнес-сообщества. Только совместными действиями исторические и культурные ценности нашего региона могут стать доступны и понятны каждому жителю Вологодской области и приезжающему к нам гостю».

 Бренд охватывает социокультурную сферу, туризм, продвижение вологодских товаров, инвестиционную привлекательность области.

Так, социокультурный образ души Русского Севера активно продвигают и в сфере образования. Особенно в курсе «Истоки», при изучении истории, литературы, географии Вологодского края.

Получается, что туристический образ Вологодчины опирается на самобытность нашего края как части Русского Севера. Именно здесь неповторимые историко-культурные объекты, о которых рассказывают туристы в своих блогах, книгах. Именно здесь можно увидеть разнообразие красок родного Русского Севера.

Благодаря уникальному бренду Вологодская область становится узнаваемой, о чем говорит рост турпотока в регион. Регион четко обозначил конкурентные преимущества как одного из субъектов РФ.  Сообщает ИА «СеверИнфо».

Комментарии (0) добавить
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.