» » Опыт Вологодчины по формированию и защите региональных брендов признан одним из лучших

Опыт Вологодчины по формированию и защите региональных брендов признан одним из лучших

Дата: 19-12-2017, 18:21 Комментарии: 0 Просмотров: 240 Распечатать новость

Вопросы социально-экономического развития территорий при помощи местных брендов обсуждались сегодня в Совете Федерации.

В стенах верхней палаты Парламента состоялось заседание Совета по интеллектуальной собственности, участниками которого стали представители руководства профильных Министерств, Госкорпораций и вузовского сообщества, а также регионов, добившихся наилучших результатов по формированию и продвижению собственных брендов.

Открыла мероприятие Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая отметила, что заявленная тема дискуссии актуальна для всех территорий.  

«Россия велика и многообразна. Каждый город и каждый поселок имеет свою историю, свои достижения и свои торговые марки, проверенные временим. Санкт Петербург называют культурной столицей России, Ярославль – столицей «Золотого кольца», а Великий Устюг - родиной Деда Мороза. При этом нам необходимо не только развивать, но и твердо отстаивать, защищать свои локальные бренды», - убеждена спикер верхней палаты.

В качестве примера Валентина Матвиенко привела опыт Вологодской области по защите бренда «Вологодское масло»: «Теперь, благодаря усилиям руководства области и лично Губернатора, это наименование закреплено за вологодскими производителями, как говорится, на века. Это не только способствует развитию экономики, но и формирует патриотизм, любовь к своей малой родине».

По словам Председателя Совета Федерации, крайне важно, чтобы работа по поддержке и развитию региональных брендов стала важным направлением деятельности органов власти субъектов. При этом федеральные структуры должны оказывать постоянное содействие в продвижении территориальных торговых марок.

С мнением Валентины Матвиенко согласился Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, который добавил, что региональные бренды играют очень важную роль в продвижении страны на международной арене. В своем докладе глава Вологодчины подробно остановился на успешных проектах региона.

«Вологодская область это не только всемирно известные бренды вологодское масло, лен и кружево, это и современные индустриальные проекты, представленные компаниями «Северсталь» и «Фосагро». Сегодня каждый регион стремится занять свою нишу. Идет борьба за трудовые ресурсы и туристов, за инвесторов и федеральную поддержку», - убежден Губернатор.

Главный бренд региона – вологодское масло – скоро отметит свое 150-летие. В конце 1990-х годов оно производилось на всей территории Российской Федерации и за ее пределами. При этом зачастую выпускалась продукция, не соответствующая изначальной рецептуре и уровню качества.

В 2002 году Правительство Вологодской области выступило в защиту своего исторического бренда. Для вологодского масла была разработана единая техническая документация, регламентирующая требования к составу сырья и процессам производства. В настоящее время «Вологодское масло» могут выпускать всего восемь вологодских молокоперерабатывающих предприятий - владельцев наименования места происхождения товара.

«Вологодские продукты, имеющие репутацию качественных, вкусных и натуральных - это наша сильная сторона, и мы развили ее в отдельный бренд. Уже 14 лет существует система добровольной сертификации «Настоящий вологодский продукт» и одноимённый товарный знак. Сейчас под маркой НВП открыто 125 специализированных магазинов, в которых представлена проверенная и качественная продукция наших товаропроизводителей, всего более трех с половиной тысяч наименований», - рассказал Олег Кувшинников.

Следующим шагом поддержки этого бренда стало включение «Настоящего вологодского продукта» в конкурсную документацию государственных и муниципальных заказов для образовательных и социальных учреждений. Результатам этих усилий стала поставка качественной продукции местных производителей в больницы, детские сады и школы.

Отдельное место занимают туристские бренды региона. Самый известный из них – «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Об успешности проекта говорят объективные цифры: за 20 лет в его реализацию было вложено 4 млрд. рублей, более половины из которых – частные инвестиции. В результате количество посетителей Великоустюгского района увеличилось почти в 100 раз, общий номерной фонд – в 24 раза, а сам Великий Устюг регулярно входит в ТОП различных туристических рейтингов.

«Но мы решили пойти еще дальше и создали зонтичный объединяющий бренд – «Вологодская область - душа Русского севера». Впервые мы защитили его на Инвестиционном форуме в Сочи и сейчас активно используем для продвижения своих товаров, услуг и туристических продуктов, - добавил Олег Кувшинников. – Как пионер по продвижению региональных брендов, Вологодская область готова принимать активное участие в работе Совета и делиться свои опытом с другими субъектами страны».

Итог заседанию подвел Председатель Совета по интеллектуальной собственности, вице-спикер палаты регионов Ильяс Умаханов, который добавил, что сегодня в России являются действующими 165 наименований мест происхождения товаров, тогда как в Европейском союзе их более 4 тысяч. Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы активизировать работу по формированию и продвижению территориальных торговых марок. Сообщает официальный портал Правительства вологодской области.

Комментарии (0) добавить
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.