Валерия Александровича называли «ювелиром». Этому есть и буквальное, и символическое объяснение: изначально он выучился на ювелира, а затем выполнял свою реставрационную работу с точностью этой профессии.
В арсенале произведений, которые художник восстановил за свою жизнь, сотни и сотни названий. Среди них «Воскрешение Лазаря», «Архангел Михаил» и «Пророк Михей»из деревянной Успенской церкви Александро-Куштского монастыря, «Святая Троица: гостеприимство Авраама» второй половины XVII века, «Богоматерь Казанская» из Спасо-Прилуцкого монастыря, «Страшный суд» из Леонтиевской церкви Вологды и многие-многие другие памятники иконописи. Последней его работой стала икона «Преподобный Димитрий и Игнатий Прилуцкие с житием» из Георгиевской церкви Вологды, над которой он работал в 2003 году.
Елена Виноградова, старший научный сотрудник отдела хранения фондов музея, рассказала об основных работах, в реставрации которых участвовал Валерий Митрофанов, и отметила его профессионализм: «Он работал тонко, с ювелирной точностью и многое сделал для Вологодского музея-заповедника».
Тёплые слова в адрес реставратора прозвучали из уст бывшего директора музея-заповедника Людмилы Коротаевой, заведующей художественным отделом Ангелины Глебовой, художника-реставратора Ольги Соколовой, сообщает ИА "СевероИнфо", ссылаясь на на Департамент культуры и туризма Вологодской области.