» » Вологодчина совершила мощный рывок в применении ИТ-технологий при ведении бухучета

Вологодчина совершила мощный рывок в применении ИТ-технологий при ведении бухучета

Дата: 17-04-2018, 19:15 Комментарии: 0 Просмотров: 169 Распечатать новость

В начале апреля 2018 года специалисты Департамента финансов Вологодской области и государственного казенного учреждения «Областное казначейство» приняли участие во всероссийском семинаре-совещании с участием Министерства финансов Российской Федерации по вопросам экономической эффективности централизации учета и отчетности.

В совещании приняли участие представители более 30 субъектов Российской Федерации. Особое внимание на семинаре было уделено опыту лучшей практики по централизации учетных функций в государственном секторе Вологодской, Московской, Омской, Оренбургской и Ярославской областей.

Опыт централизации бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе Вологодской области представила на семинаре начальник ГКУ ВО «Областное казначейство» Римма Бухмичева.

Площадкой для реализации проекта по централизации учета определено государственное казенной учреждение «Областное казначейство» в связи с тем, что учреждение длительное время осуществляет учет операций по исполнению бюджета в «Бюджет», объединяющей посредством удаленных рабочих мест всех участников и не участников бюджетного процесса.

Для исполнения местных бюджетов установлены рабочие места АС «Бюджет», модернизированные для работы в режиме многобюджетности, что позволяет осуществлять кассовое исполнение областного и местных бюджетов на одноплатформной информационной системе.

К началу 2018 года централизован учет 30 органов государственной власти и более 200 организаций государственного сектора области. Централизация функций бюджетных и автономных учреждений осуществляется на базе ГКУ ВО «Областное казначейство» и отраслевых центров бухгалтерского учета.

«Для исполнения всех предусмотренных полномочий, включая реализацию проекта по централизации учета и отчетности, структура учреждения обновлена. Сегодня в Центре учета работают более 80 высококвалифицированных специалистов, при этом производительность труда бухгалтеров увеличилась в 2 раза», – рассказала Римма Бухмичева.

Еще имеется ряд преимуществ реализации проекта на площадке Областного казначейства. Первое – это то, что документы одновременно рассматриваются двумя блоками - централизованной бухгалтерией и казначейским блоком. Второе - максимально сокращается время проведения кассовых операций. Объединение бухгалтерских и казначейских функций в одном органе позволило создать общую систему анализа расходов, что положительно влияет на качество исполнения бюджета. Третье - для всех организаций государственного сектора создана возможность применять единые походы по нормированию расходов на содержание и развитие материально-технической базы.       

Прошло более 3 лет с момента начала реализации проекта и в настоящее время продолжается реализация второго этапа – централизация учетных функций бюджетных и автономных учреждений.

В 2018 году по итогам передачи функций Правительства области с подведомственными учреждениями и 64 бюджетных учреждений здравоохранения области, финансирование которых осуществляется за счет фонда обязательного медицинского образования, реализация проекта в государственном секторе завершится.

«В основе реализации проекта лежит использование с 2016 года единой централизованной информационной системы учета и отчетности. Система основана на принципе однократного ввода документа и осуществления юридически значимого электронного документооборота. Электронный документооборот позволяет контролировать исполнение распорядительных документов, оперативно создавать и обрабатывать документы, автоматически формировать отчеты. Это значительно повышает качество выполнения учетных и отчетных процессов и позволяет достичь основной цели проекта – повышение качества ведения бюджетного учета в государственном секторе», - отметила Римма Бухмичева.

Ежегодный бюджетный эффект от проведенных мероприятий составляет более 300 млн. рублей.

На 2018 год перед финансовой системой области поставлена задача по переходу на федеральные стандарты бухгалтерского учета, централизации бухгалтерского учета и отчетности в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях. Это позволит вывести управление муниципальными финансами области на качественно новый уровень.

«Надеюсь, что накопленный опыт Вологодской области будет интересен и полезен субъектам и муниципальным образованиям Российской Федерации при реализации аналогичных проектов», - подытожила Римма Бухмичева.

Добавим, что 19 апреля 2018 года Департамент финансов области посетит делегация Департамента финансов города Москвы во главе с заместителем руководителя Департамента финансов города Москвы Андреем Семункиным по изучению опыта Вологодской области по централизации учетных функций в государственном секторе. Сообщает официальный портал Правительства Вологодской области.  

Комментарии (0) добавить
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.