» » Мультиматограф: хорошая техника, плохие сценарии

Мультиматограф: хорошая техника, плохие сценарии

Дата: 2-05-2012, 16:43 Комментарии: 0 Просмотров: 965 Распечатать новость

В город приехали знаменитые иностранные и российские виджеи, режиссеры, мультипликаторы. В конкурсной программе представлено множество работ, как отечественного производства так и австрийских, венеуэльских, немецких, французских и других.

«Безумно рад, что фестиваль состоялся, несмотря на множество сложностей. Более того, на мой взгляд, он вышел на более высокий уровень, – отмечает директор фестиваля Максим Петряев. – Наконец у нас появилось общее пространство. В этот раз широко представлена секция виджеинга, более плотная программа в рамках образовательной секции. По многим позициям фестиваль вырос, расширился, стал глубже».

Однако, как отмечают организаторы, жюри и гости фестиваля, остались и некоторые серьезные проблемы. И они касаются собственно работ, представленных на конкурс.

«Качество технического исполнения работ выросло – это радует. Сейчас возможность снимать кино есть у каждого - технологии доступны всем, в любом мобильном телефоне есть камеры, - говорит продюсер анимационного кино Павел Мунтян. – Но вот что не растет, так это наша внутренняя культура. Нам всем нужно культурное воспитание – это говорит тенденция отсутствия сюжета в картинах, представляемых на конкурс из года в год. Кроме того, не растет сценарное мастерство – ему расти просто неоткуда».

Солидарен с ним и знаменитый режиссер и мультипликатор Алексей Котёночкин.

«Даже плохой мультфильм требует огромного труда. И когда ты видишь готовый продукт, где заметно, что автор хорошо орудует различными программами, что он потратил уйму времени. Но на выходе ничего нет, полная пустота, – отмечает режиссер. – Дело в том, что изначально не состоялась профессиональная внимательная работа над сценарием. Выходит, что технический профессионализм затрачен впустую».

Член жюри, режиссер и продюсер Алексей Дубровин отметил, что тенденция одна – очень слабые сценарии, непроработанные герои, персонажи. «Идея должна быть – не на уровне плаката, а на уровне взаимоотношений. Если в картине мы никого не любим, никого не ненавидим, то отношений у создателя картины со зрителем не получается. Это главная проблема многих фестивалей», – считает Алексей.

Другой член жюри, режиссер, преподаватель ВГИКа Георгий Молодцов предполагает, что возможно, нужно делать хорошие подборки с российских фестивалей, зарубежных проектов. «Вероятно, если заставлять всех смотреть эти картины, люди увидят, что есть хорошие работы, как это должно выглядеть,  и набирались опытом, как этого достичь», - предполагает Георгий.

В целом же, все участники и приглашенные остались довольны фестивалем и намерены сотрудничать дальше.

Зоя Удорская («СеверИнфо»)

Комментарии (0) добавить
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.