Активисты дорожной инспекции ОНФ проехали по всей стране и определили, где в России самый безопасный пешеходный переход и самая освещенная улица.
Участники Дорожной инспекции ОНФ назвали города, где проводится эффективная работа с интерактивным ресурсом «Карта убитых дорог». В список попали населенные пункты с наиболее высоким процентом дорог, отремонтированных с учетом мнения пользователей ресурса. Среди них Иваново (77% отмеченных пользователями участков отремонтировали или включили в планы ремонта), Тюмень (64%), Грозный (60%), Ростов-на-Дону (60%) и Краснодар (52%). Эксперты Народного фронта выделили города, где уделяют внимание дорожной разметке, освещению, обустройству перекрестков, пешеходных переходов и другим аспектам дорожной безопасности.
В Череповце участники Дорожной инспекции ОНФ обратили внимание на содержание улиц, отремонтированных четыре года назад – их обслуживают и поддерживают в нормативном состоянии. Швы, трещины и разрушения верхнего слоя заделаны. Отдельно общественники отметили люки и решетки ливневой канализации, которые сделаны на одном уровне с асфальтовым покрытием. Активисты Народного фронта отметили, что в Череповце самые ровные люки в стране.
Самое быстрое реагирование на проблему было выявлено в Красноярске, где меньше чем через сутки после проверки дорог устранили колейность около автобусной остановки на одной из улиц.
Самый вежливый знак установлен в Тюмени, где пешеходам, которые переходят дорогу, соблюдая правила дорожного движения, говорят «спасибо».
В номинации самое смелое и эффективное решение по снижению аварийности на перекрестке участники Дорожной инспекции ОНФ отметили подход пермских властей, которые реализуют меры по организации кругового движения на малых перекрестках. Обходится такое решение недорого: экспериментальный круг в виде пластиковых отбойников с установкой знаков стоит 80 тыс. руб., тогда как установка светофорного объекта на аналогичном перекрестке обошлась бы бюджету в 1 млн руб.
Самый безопасный пешеходный переход нашелся в Кемерово, лучший островок безопасности в Екатеринбурге, а самая освещенная дорога – в Грозном.
Самая яркая разметка найдена на проспекте Хмельницкого в Белгороде, а самым адекватным чиновником в дорожной сфере назван
ведущий инженер отдела технических средств организации дорожного движения Александр Бобров из Перми.
«По карте убитых дорог есть обратная связь. Если сравнивать с 2015–2017 годами, когда мы проводили инспекцию, то сейчас качество дорог во многих городах выросло. Мы видим, что участки, за которые голосуют жители, попадают в план ремонта. Практически в каждом городе чиновники на местах знают о нашем проекте и при планировании ремонта обращают внимание на интерактивный ресурс. Стоит особенно выделить опыт Перми. Именно там мы увидели молодую команду, которая применяет успешные решения, позволяющие снизить аварийность на дорогах», – отметил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов. Сообщает ОНФ по Вологодской области.