Как известно, Вологодчина недавно вошла в «Топ-10» по производству сливочного масла. По оценке аналитического центра «MilkNews», среди двадцати российских регионов, отличающихся самыми большими объемами производства сливочного масла, Вологодчина заняла 9 место.
УОМЗ – один из трех вологодских производителей, являющихся лидерами региона по объемам, наряду с Вологодский молкомбинатом и «Северным молоком». И, конечно, одно из достояний завода - сливочное масло. Как заметила Екатерина Ожиганова, заместитель директора по качеству Вологодского учебно-опытного молочного завода им. Верещагина, «90 % произведенных на УОМЗ объемов масла поставляются в другие регионы». Да, наш продукт знают и любят в других регионах!
И вот новое известие - на "Днях Вологодской области" в Москве презентация нашего региона и его продуктов вызвала большой интерес членов Государственной Думы, после чего Губернатор области Олег Кувшинников сообщил, что теперь вологодское масло будет поставляться и в нижнюю палату парламента. И это, несомненно, успех.
Что касается УОМЗ, то продукцию предприятия уже с успехом дегустировали москвичи из делегации столичных СМИ. Екатерина Ожиганова рассказала, что гости в свое время уделили большое внимание вологодскому сливочному маслу, было много вопросов, спрашивали о его специфике, о том, как отличить оригинальный продукт от подделки. Многие также интересовались по поводу своеобразного орехового вкуса, откуда это появилось, почему именно так, если ничего туда не добавляется - ни орехов, ни ароматизаторов со вкусом орехов. Чтобы ответить на все вопросы, москвичам провели процедуру дегустации по всем правилам, то есть так, как это бы сделал эксперт.
По словам заместителя директора «Ореховый вкус - одна из особенностей вологодского масла. Если масло сливочное имеет привкус высокотемпературной обработки сливок (иначе он называется по традиции еще от Николая Васильевича Верещагина - "ореховый"), то масло уже можно считать вологодским - если продукт вырабатывали как вологодское масло, начиная от подбора сырья и заканчивая его производством, и этот продукт обладает вот такими свойствами, отвечая всем характеристикам, которые заложены в документе на производство этого масла - тогда оно является вологодским, но ореховый привкус - это одно из условий, чтобы масло все-таки могло претендовать на название "вологодское". Что касается правил и секретов дегустации - самый главный секрет, что если на дегустацию представлено вологодское масло, то его всегда дегустируют первым, дегустаторы ничего не пробуют, пока не оценили вологодское масло. Этому продукту всегда отдается приоритет. Конечно же, этому есть объяснение. Это происходит не только потому, что это знаменитый продукт нашей области, а прежде всего благодаря тому, что как раз необходимо в сливочном масле почувствовать вот этот ореховый привкус. А если до этого продукта попробовать продукты с выраженным, ярким вкусом - сладкие продукты, с фруктовыми наполнителями или кисломолочные продукты, которые, "раздражают вкусовые рецепторы», они уже потом могут нарушить правильную оценку вологодского масла. Ну а дальше уже у вологодского масла оценка такая же, как у любого другого сливочного масла, только что балловая оценка жестче и строже, чем у какого - либо другого сливочного масла».
Таким образом, дегустационные свойства - тоже своего рода сертификация, и об этом нужно знать всем покупателям. Сообщает ИА "СеверИнфо".