» » Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ получит новый импульс к развитию

Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ получит новый импульс к развитию

Дата: 17-02-2017, 12:46 Комментарии: 0 Просмотров: 1263 Распечатать новость

Об этом шла речь в Вологде на заседании «круглого стола» с участием исполнительного директора национального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой. Мероприятие прошло под председательством заместителя Губернатора Вологодской области Виталия Тушинова. В нем также участвовали представители профильного департамента, Государственной жилищной инспекции области, Фонда капитального ремонта, прокуратуры, ресурсоснабжающих, управляющих организаций и другие заинтересованные лица, в том числе в муниципальных образованиях, которые вышли на связь в режиме ВКС.

Основная цель визита представителей национального центра на Вологодчину – совместно выработать меры для развития сети общественного контроля на Вологодчине, обсудить эффективные методы, которые используют в стране, заслушать предложения местных общественников по организации общественного контроля по вопросам ЖКХ в Вологодской области.

Работа по созданию сети центров общественного контроля в сфере ЖКХ по всей стране началась в 2013 году, сейчас они действуют уже в 85 субъектах. Буквально на прошлой неделе аналогичный центр был открыт в Севастополе, появились представители и на муниципальном уровне. Создан такой центр и в Вологодской области, но, по словам Светланы Разворотневой, реализует себя не в полной мере.

«Поэтому мы сегодня с участием органов власти, контрольно-надзорных органов общественности встретились, чтобы обсудить, как нам строить   систему помощи собственникам по решению проблем ЖКХ.  Постараемся выработать совместную стратегию, которая даст новый импульс работе регионального центра», - подчеркнула она.

Светлана Разворотнева также отметила, что важнейшими задачами центров общественного контроля являются защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и общественный контроль над организациями жилищно-коммунального комплекса. При региональных центрах действуют приемные и «горячие линии». В 2016 году на «горячие линии» РЦОК и в приемную Общероссийского центра «ЖКХ Контроль» от граждан поступило более 30 тысяч обращений. На основе поступивших обращений ежеквартально составляется потребительский рейтинг проблем в сфере ЖКХ.

Основная же функция регионального центра – доносить до жителей региона информацию об изменениях в законах, распространять методические пособия, которые помогают разобраться в сложных ситуациях.

«Мы считаем, что вопросы общественного контроля должны расширить вовлечение граждан в эту систему. Естественно, основная задача на сегодняшний день – это дополнительное образование граждан в сфере ЖКХ. Очень важно, чтобы вологжане приобретенные знания использовали в своей повседневной деятельности, для того, чтобы наладить максимально открытую, прозрачную и понятную для всех систему управления домами. Это основной вопрос, который сегодня обсуждали, и я думаю, мы на верном пути. Созданный институт системы ЖКХ, который вовлекает в себя максимальное количество людей, должен работать в комплексе. Все заинтересованные организации, органы, советы должны работать не разрозненно, а на достижение общей цели. А это, прежде всего, создание комфортных условий проживания граждан», - прокомментировал Виталий Тушинов.

 

Комментарии (0) добавить
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.