Несмотря на оптимистичные заявления властей, в самом порту придерживаются другого мнения. Управляющая компания "Росморпорт" считает, что снижение ставок не приведет к повышению привлекательности, так как порт в принципе неудобен для навигации: зимой он вообще на полгода замерзает, достаточно неглубок, мало приспособлен для контейнерных перевозок. Кроме того, как заявляет крупнейший стивидор ОАО "Архангельский морской торговый порт", ставки в этом порту и так намного больше, чем в других по России и Европе. "Если сравнивать, то в Санкт-Петербурге, где структура сборов аналогична, ставка портовых сборов ниже: 40 рублей на тонну переваленного груза против 68 рублей в Архангельске", – выразил согласие со стивидором ФГУП "Росморпорт".
Руководство порта отмечает, что инициатива властей не принесет ожидаемых результатов: неверен изначальный посыл – снижение ставок совершенно не означает увеличение грузооборота, так как он зависит не только от этого фактора, сообщает Эксперт Северо-Запад.